Современный образовательный стандарт требует максимальной доступности научной информации, возможностей получения знаний как самостоятельно, так и с помощью преподавателя. Для этого необходимо наличие современных средств коммуникации, аппаратных возможностей для обработки информации. Кабинет биологии в нашей школе безопасен для учёбы, практических и лабораторных исследований. Оснащение помещения полностью обеспечивает выполнение образовательной программы, отвечает требованиям ФГОС.
АРМ учителя:
- Компьютер
- Интерактивная доска Smart
- Проектор
- Документ-камера
- Цифровой микроскоп
- Цифровая видеокамера
- Цифровой фотоаппарат
- МФУ (принтер-сканер)
- Интерактивная система голосования Вотум
- Цифровая лаборатория AFS
|
 |
Интерактивная доска SMART позволяет организовать работу доски с использованием маркеров. Проверку знаний и представление нового материала учитель может проводить с применением таких приемов как:
- перетаскивание объектов для установления последовательности или соответствия объектов и процессов,
- затемнение экрана,
- множественное копирование,
- гиперссылки и т.д.
Документ-камера
При использовании инновационного оборудования, в частности документ-камеры, наглядность изучаемого материала значительно возрастает. Все иллюстрации, учебные объекты, динамические пособия, которые ранее демонстрировались лишь в свою натуральную величину, теперь представляются во весь экран. Понимание учебных тем детьми, при использовании средств наглядности созданных при помощи документ-камеры, растёт по той причине, что у учителя появляется возможность более наглядно показать ребятам все причинно-следственные связи в теме, обратить внимание учеников на особо важные моменты изучаемого. Запоминаемость сложного материала, терминов, правил значительно возрастает, т. к. при использовании на уроках заметной и яркой наглядности на экране, в том числе созданной при помощи документ-камеры, в сознании учащихся легко создаются чёткие зрительные образы, облегчающие запоминание изучаемого материала.
Основные направления использования:
- Презентация плоских и объёмных объектов для иллюстрирования объяснения на уроке.
- Контроль учителя, взаимоконтроль учащихся, демонстрация итогов работы.
- Демонстрация динамических процессов, изучаемых на уроке.
- Фиксирование результатов деятельности и сохранение их для дальнейшего анализа или иного использования.
- На уроках демонстрация материалов через документ-камеру может иметь характер научного исследования (наблюдение, эксперимент, сбор информации), игры, иллюстрирования.
- При проведении внеурочных занятий использование документ-камеры может служить средством развития творческих способностей учащихся.
Компьютер в кабинете биологии - это в первую очередь хранилище разнообразных учебных, методических и дидактических ресурсов, это доступ к сети Интернет, это инструмент для проведения виртуальных практикумов, для он-лайн тестов, для составления диаграмм и таблиц по исследовательским проектам, для дистанционного взаимодействия.
Основа учебно-воспитательного процесса по ФГОС - системнодеятельностный подход.
Оборудование должно быть интерактивным и доступным.
Для поурочного мониторинга знаний, для организации игр-викторин учитель в кабинете использует систему интерактивного голосования "Вотум". Работу с этой системой можно организовать в индивидуальном и групповом (командном) формате. Ответы на вопросы тестов с помощью пульта помогают создать ситуацию успеха, обеспечивают дополнительную мотивацию для активной деятельности, помогают создать моментальную обратную связь. В кабинете система успешно используется несколько лет, создан комплект занимательных викторин по предметам, комплект учебных тестов по курсу биологии, химии, информатики.
Система интерактивного обучения и тестирования VOTUM по своим возможностям позволяет заменить тестирование в компьютерном классе, которое является очень удобным способом просто и быстро опросить учеников по определенной теме.


Программно-аппаратный комплекс для демонстрационных работ AFS представляет собой цифровую естественнонаучную лабораторию на базе компьютерного оборудования (стационарного ПК или ноутбука учителя) ПАК AFS состоит из: Программного обеспечения AFS, Учебно-методических материалов, Системы сбора данных AFS, Набора датчиков.
Цифровая лаборатория испозуется на уроках биологии, химии, на внеурочных занятиях.

№ п/п |
Наименование |
1 |
Датчик силы (ручной динамометр) |
2 |
Датчик частоты дыхательных движений |
3 |
Устройство измерения и обработки данных (УИОД) |
4 |
Датчик содержания О2 |
5 |
Датчик относительной влажности |
6 |
Датчик звука (микрофон) |
7 |
Датчик УФ – В излучения |
8 |
Датчик магнитного поля |
9 |
Датчик освещенности (люксметр) |
10 |
Датчик частоты сердечных сокращений (пульсометр) |
11 |
Датчик давления газа |
12 |
Датчик электрической проводимости |
13 |
Датчик оптической плотности (колориметр) |
14 |
Датчик GPS (GPS – приемник) |
15 |
Мультисенсорный регистратор данных |
16 |
Датчик pH |
17 |
Микроскоп цифровой |
18 |
Система сбора данных |

Цифровые микроскопы
Для изучения биологии очень важно обеспечить современные требования при проведении биологических практических работ. Цифровые микроскопы помогают соединить микромир и компьютерную технику, повышают уровень наглядности, активизируют позавательные процессы.